“Наружная реклама Москвы” — обзор книги
Некоторое время назад в этом блоге я уже делала обзор книги из моей личной библиотеки, посвященной наружной рекламе. Если вы еще не успели прочесть тот обзор, то всегда можете сделать это, перейдя по данной ссылке. Сегодня же я хочу представить вашему вниманию новую книгу на заданную тему. Скажу сразу, понравилась она мне гораздо больше, чем предыдущая. Поэтому если вы интересуетесь наружной рекламой, то советую вам внимательно ознакомиться с ниженаписанным текстом. И так, встречайте
“Наружная реклама Москвы. История, типология, документы.” – Сазиков Алексей, Виноградова Татьяна (2013 г).
Для начала немного информации о характеристиках издания. Книга сама по себе довольно упитанная (400 страниц), качественная, в твердой обложке, с мелованными страницами. В книге полно иллюстраций, они практически присутствуют на каждом развороте, что не может не радовать читателя. В прошлый раз я как раз жаловалась, что составители отделили основной текст книги от визуального материала, то есть поместили все фотографии объектов наружной рекламы в самый конец, и это было ужасно неудобно для читателя. Но на этот раз все как надо, текст (очень интересный) подкрепляется изображением (иллюстрациями и фотографиями) прямо по ходу повествования.
О чем эта книга?
Это история развития наружной рекламы Москвы начиная с 17 века и до наших дней. Удивительно, каким сложным образом влияют исторические события и процессы, происходящие в русском обществе, на рекламное оформление города. Также в книге подробно рассказано как появлялись на свет те или иные виды современных рекламоносителей, как они видоизменялись со временем, какие перспективы ожидают их в будущем.
Кстати, мне, например, было интересно узнать, о том, что на рубеже 19 и 20 веков в Москве творился прямо таки рекламный беспредел. Не было строгих правил оформления наружной рекламы, а получить разрешение на размещение вывески не составляло большого труда. Поэтому все фасады в центре столицы были залеплены наружной рекламой. Иногда владельцам магазинов этого казалось мало и они полностью меняли вид фасада здания в соответствии с направленностью своей торговой деятельности. Это напомнило мне, как в родном Петербурге некоторые предприниматели, что бы облагородить фасад, в котором расположился их магазин, красят поверхность первого этажа вокруг своего входа и окон. Иногда цвет свежепокрашенного участка как-то абсолютно не совпадает с цветом всего фасада в целом. А про засилье несанкционированных вывесок в современном Петербурге вообще говорить не приходится. (Можете почитать мою статью на эту тему – “Несанкционированная наружная реклама.”)
20 век – удивительное время для нашей страны, порой красивое, порой жестокое. После революции 17-ого года на смену фасадным вывескам над магазинами пришла агитация и пропаганда, визуальной части которой, новое правительство предавало огромное значение. Над созданием агитационных материалов трудился, в том числе, и Владимир Маяковский. В те времена он лично нарисовал сотни плакатов, считая свою работу жизненно необходимой для становления зарождающегося нового общества.
Красота и порядок наступили в столице во время так называемой “оттепели”. Выверенные шрифты, единый стандарт, строгие правила. Не удивительно, ведь в ту пору магазины и заведения были государственными, а государство продвигало свое виденье оформления рекламных конструкций. Возможно, кому-то из моих современников, имеющих отношение к дизайну наружной рекламы, да или просто жителям больших городов доверху заполненных разнообразием стилей, яркой, порой визуально пошлой “наружкой”, распространенный в рекламе стиль 60-ых пришелся бы совсем не по вкусу. Возможно, им ближе Москва начала 20 века, с неконтролируемым нагромождением всевозможных вывесок на фасадах домов, порой полностью уничтожающим вид исторического лица здания?
Как верно было подмечено в книге – на самом деле в Советские годы в стране не было “наружной рекламы”! А было лишь “внешнее оформление”, благоукрашение города. Вывески и плакаты всего лишь информировала народ о том “что, где и какой” товар можно приобрести. Сейчас людей для рекламы не существует. Есть лишь потребители. И главная цель большинства рекламных материалов, это сформировать определенный вкус у потребителя, создать в его голове набор ложных ценностей, привить индивидууму чужой образ жизни. В общем, сделать так, чтобы потребитель не задумывался, действительно ли нужен ему этот товар, а просто шел и покупал его.
Разумеется, к наружной рекламе это также имеет отношение, ведь кроме шрифтовых вывесок наши города заполнены, постерами, брандмауэрами, рекламными щитами, которые несут информацию в массы. Но все же в силу своей специальности я работаю скорее в сфере производства рекламных конструкций , чем распространения готовой рекламы на носителях. Поэтому моя задача в первую очередь действуя в рамках законодательства, создавать современную, красивую наружную рекламу, которая будет гармонично вписываться в городскую среду.
Наверное, не стоит далее пересказывать содержание книги “Наружная реклама Москвы. История, типология, документы.” Если вы интересуетесь дизайном, рекламой, да и просто отечественной историей, советую приобрести данный экземпляр для своей библиотеки и насладиться чтением лично.
Купить книгу можно в интренет-магазине
Другие книги из моей личной библиотеки о наружной рекламе (и не только) можно найти здесь.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!