head_7
menu_1 menu_2 menu_3 menu_4 menu_5 menu_6 menu_7 menu_8

«Наружная реклама» Аниськина Н.В., Колышкина Т.Б.

  • 7 лет ago
  • 0

И снова здравствуйте. Сегодня мы ведем репортаж из районной библиотеки, отдел научной фантастики и главный вопрос на повестке дня – “Есть ли жизнь на Марсе?”… Это я так шутить пытаюсь. На самом деле в данный момент у меня в руках находится новенькая книга о наружной рекламе. Новая для меня и пятая по счету на полке с изданиями на излюбленную нами тему. Хотя, как заявлено в аннотации, это даже не книга, а некое пособие для студентов высших учебных заведений. И хотя, учеба в ВУЗе у меня осталась далеко за плечами, но раз уж назвался груздем… ну вы поняли.

пособие для студентов о наружной рекламе

Начнем с технических характеристик книги. Год издания 2014, формат небольшой, обложка мягкая, иллюстрации чёрно-белые (качество так себе), количество страниц 208, цена в районе 200 рублей (вполне приемлемо для бедных студентов).

Для быстрого ознакомления приведу точное содержание книги:

1. Наружная реклама как одно из основных средств передачи рекламной информации
2. Текст в наружной рекламе
3. Психология в наружной рекламе
4. Ценообразование в наружной рекламе
5. Технологии производства наружной рекламы
6. Специфика наружной рекламы города Ярославля

Это лишь основные разделы книги, каждый из которых состоит из нескольких подразделов. Судя по заголовкам, можно было бы сразу предположить, что это научное пособие предназначено скорее для креативщиков, маркетологов, создателей рекламных кампаний, а не для специалистов по созданию тех или иных рекламных конструкций (коим является ваша покорная слуга). Хотя вначале авторы все же умудрились порадовать нашего брата. В первых главах идет достаточно подробное перечисление и описание различных рекламоносителей начиная с билбордов и заканчивая пневмофигурами (ай, ай, авторы забыли про аэроменов). Но на этом плюшки для производственников заканчиваются и начинается вполне ожидаемая история не о форме, а о содержании того или иного вида наружной рекламой. А точнее о том, что мы видим на огромных (и не очень) щитах и растяжках, баннерах и настенных транспарантах. То есть идет рассказ об информативной части рекламного образа, которая является сменной составляющей на том или ином рекламоносителе.

В книги довольно грамотно рассказывается о размерах шрифта и количестве текста приемлемого для правильного восприятия рекламного послания, о качественно выстроенном визуальном ряде, об ошибках, совершаемых рекламистами и даже об этической стороне дела. Например, авторы приводят фотографии 2 рекламных щитов с изображением женщин в весьма интересных позах и пытаются доказать нам, что первый щит не имеет права на существование в приличном обществе, тогда как второй с выгнувшимися полуголыми девицами вполне оправдан жарой и видом деятельности рекламодателя.

неприемлемые способы рекламы

“Если сравнивать рекламу по обслуживанию автомобилей, то можно выявить ряд сходств: использование сексуальных мотивов, полуобнаженного женского тела в рекламе, адресованной преимущественно мужской аудитории. Однако непристойным следует считать рекламный образ на рис. 33. Поскольку в рекламе автомойки (рис. 34) акцент сделан на услуге (мойке автомобилей)” связанной с водой, а реклама была размещена в летнее время, когда жара достигала +40С, изображение красивых девушек в купальных костюмах, а не в нижнем белье, вполне оправданно и не является оскорбительным. Кроме того на билборде нет вербальных компонентов намекающих на какие-либо непристойности: содержится информация об услуге, о расположении фирмы, оказывающей эти услуги, а также совершенно недвусмысленный слоган, соответствующий услуге “Быстро и чисто”. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о вполне этичном характере рассматриваемой рекламы.

реклама с изображением полуголых женщин

Другое дело реклама предметом, которой является магазин “Формула”, специализирующийся на продаже дисков и шин для автомобилей. Во-первых, слоган “1000 новых соблазнов” является двусмысленным и не указывает на предмет рекламирования. Во-вторых, образ девушек в чрезмерно коротких платьях, стоящих в весьма эротичных позах, абсолютно не мотивирован рекламируемым товаром. Реклама является непристойной, поскольку она нарушает общепринятые этические нормы.”

В общем, вся книга заточена именно под интерес будущих создателей веселых рекламных картинок. Здесь всячески расширяют их кругозор, рассказывают о техническом аспекте создания рекламы (ламинирование, широкоформатная печать…), но ни слова о процессе изготовления обыкновенной консоли. Здесь можно прочесть даже про ценообразование на рынке размещения рекламы, но, к сожалению, не говорится о стоимости производства объемных букв с подсветкой и монтажа конструкции с привлечением промышленных альпинистов.

nar_rekl_4

В самом конце книги происходит подробный разбор веселых рекламных картинок на примере рекламы в городе Ярославле. Почему именно в этом городе? Да кто же его знает!

Другие книги из моей личной библиотеки о наружной рекламе (и не только) можно найти здесь.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.