главная > вопрос-ответ > рекламист или рекламщик
«Рекламист» или «рекламщик» — как сказать правильно
Как правильно нужно называть человека имеющего непосредственное отношение к рекламной деятельности? Рекламщик или рекламист? Всем, наверное, приходилось слышать в бытовых и профессиональных разговорах и то и другое определение. Но давайте разберемся, какое из этих двух слов является более грамотным с точки зрения русского языка.
В нашем языке суффиксов обозначающих профессии людей по роду их деятельности не так уж и много. При чем в данном случае новое понятие происходит не от глагола, а от существительного “реклама”, поэтому вариантов для рассмотрения остается совсем мало — русские суффиксы: -чик (-щик) и –ник, а так же заимствованные: -ист, -ер . То есть использовав их мы получаем новые словообразования такие как: рекламщик, рекламник, рекламист и рекламер. Рекламер звучит как-то коряво, рекламником часто называют различную рекламную продукцию (буклет или каталог). Два же оставшихся определения вполне прочно вошли в наш обиход и являются часто употребляемыми в разговоре названиями профессии. Но все же, слово “рекламист” звучит как-то загадочнее и благороднее, чем “рекламщик” (банщик, мойщик, денщик…), не правда ли?
P.S. Кстати, если вы собираетесь отметить день рекламиста, то мы поможем вам с этим! смотрите