«Искусство наружной рекламы» В.Б. Устин
Наверное, пришло время рассказать о книгах, которые я читаю. Не волнуйтесь, мои дорогие любители наружной рекламы. О женских романах и детективах в мягкой обложке я рассказывать не собираюсь. Я их вообще не читаю, не хватает времени. Мои любимые книги “по саморазвитию” и прочую бодрящую литературу пока тоже оставим в покое. Напомню (если кто забыл), что мы с вами сейчас находимся на блоге менеджера по наружной рекламе, так что давайте и обсудим соответствующую теме букинистику.
Признаюсь, с книгами о “наружке” я раньше не сталкивалась. Журналы, каталоги, да, но не более. А тут, случайно в интернете, блуждая по виртуальному книжному магазину, наткнулась на весьма примечательное издание с громким названием “Искусство наружной рекламы”. Именно название меня и подкупило, ибо какой нормальный менеджер не начнет таять в тот момент, когда сферу его деятельности назовут искусством?
Делать покупки в интернете, когда нельзя подержать товар в руках, посмотреть его со всех сторон, весьма рискованно. Комментарии читателей и фотографии к выбранной мной книги отсутствовали, поэтому пришлось довольствоваться сухими характеристиками. “Искусство наружной рекламы” было выпущено аж в 2009 году тиражом 3000 экземпляров. Прошло 5 лет, а книга все еще пылится на полках интернет магазинов – о чем это говорит? Книга не очень-то востребована. Думаете, меня это насторожило? Нисколько. Издание я приобрела.
К слову сказать, все книги я покупаю в интернет-магазинах и только в них. В обычные книжные тоже нередко захожу, в основном, в самые крупные с богатым ассортиментом (Дом книги и опозорившийся нынче Буквоед), но исключительно для того, чтобы полистать, посмотреть, потрогать, а после заказать товар раза в два дешевле онлайн. Какой интернет магазин я посоветую? Об этом в конце поста. Давайте о книге.
“Искусство наружной рекламы”
Автор повествования – товарищ Устин В.Б. , как оказалось, человек серьезный — Профессор МГХПУ им. Строганова С.Г., кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой «Дизайн интерьера» Института Дизайна и Рекламы. И знаете, когда я читала издание, меня не покидало ощущение, что его написал именно преподаватель, который обожает свой предмет и всячески пытается вовлечь в этот интерес своих студентов. Сколько восхищения по поводу удачной наружной рекламы, сколько восторгов на страницах книги. Но, столь серьезный и увлеченный человек, возможно, забыл, что мы живем в бешеном ритме современной жизни. Что миром информации нынче правит Истаграмм (кстати, я тоже там, — присоединяйтесь), где сначала идет изображение, а потом уже люди читают комментарий к этой картинке. Поэтому компоновка книги мне категорически не понравилась.
Смотрите сами, в книге 300 страниц, и только одну треть ее занимает текст. При чем, именно так все и сделано, сначала идет блок текста, затем каталог фотографий. И только дочитав текст до победного конца и перейдя к визуальной части издания, можно обнаружить, что там собраны как раз те примеры (и не только они), о которых автор рассказывает в основной части, и о которых мы после ста страниц чтения успели уже позабыть.
Отчасти из-за этого текст читать скучно. Трудно еще и потому, что профессор, словно студент в реферате, пытаясь увеличить объем текста до заданной нормы, пишет много лишних слов. Выражаясь жестче – льет воду. А ведь сама суть информации может оказаться кому-то действительно полезной.
Сначала в книге идет небольшой экскурс в прошлое, затем следует переход к современным реалиям наружной рекламы. Далее мы видим подробное описание и рекомендации к оформлению основных видов наружной рекламы (вывески, витрины, реклама на транспорте…). В конце же автор дает конкретную выжимку “для делового читателя” о том, какие условия определяют подлинное художественное решение наружной рекламы:
— в первую очередь обеспечение ее хорошей видимости с учетом основных точек восприятия в городе
— контрастное сочетание рекламы и фона
— расположение рекламных устройств в строгом соответствии с особенностями организации городских участков
— проявление фантазии в разработке рекламных форм
— создание не просто яркой, но и образно выразительной рекламы
— пластическое решение наружной рекламы, обеспечивающее ей выразительность при восприятии с разных точек окружающего пространства
— органичное ее включение в архитектуру зданий
— активное применение в рекламе динамики в прямой связи с достижением ее образной выразительности
— выявление высоких художественных качеств световой рекламы при выразительном сочетании разных световых форм
В общем, все понятно и ничего нового. Но за “искусство” – спасибо! И за графический материал, который может оказаться полезным в работе. Но все же, адресую книгу студентам соответствующего профиля, а сама продолжу искать для себя идеальное издание. Такое, где упор будет делаться на визуальный ряд, то есть картинка с подробным комментарием, что плохо, что хорошо, а что гениально в представленной на изображении наружной рекламе. Если вы знаете такую книгу – обязательно напишите об этом в комментариях!
Купить книгу можно в интренет-магазине
Другие книги из моей личной библиотеки о наружной рекламе (и не только) можно найти здесь.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!