Психология цвета в рекламе
Главная цель любой рекламной компании – привлечь внимание клиентов. Это касается и мира наружной рекламы. Работая над очередным проектом, придумывая дизайн вывески или любой другой конструкции, мы в первую очередь задумываемся о том, как сделать рекламу максимально заметной, запоминающейся и эффективной. Форма и цвет в данном деле играют далеко не последнюю роль.
Безусловно, если вы представитель какого-либо бренда или сложившейся фирмы, то при создании наружной рекламы вам всегда придется придерживаться выбранной цветовой гаммы компании. Например, можете ли вы представить рекламу Райфайзен банка в каких-либо иных тонах кроме черно-желтого? Но бывают случаи, когда владелец малого бизнеса открывает заведение (магазин, салон красоты, детский центр…) и тут возникают более широкие возможности по оформлению фасада его заведения. Чтобы получить правильный эффект и максимальную отдачу от наружной рекламы необходимо понимать психологию цвета, его влияние на восприятие идущих мимо прохожих.
Давайте же определимся, какую функцию выполняет цвет в маркетинге и рекламе.
1. Привлекает внимание потенциальных покупателей и клиентов
2. Отражает суть предлагаемых товаров, услуг
3. Формирует отношение не только к продукту, но и к самой рекламе (или рекламной конструкции) в целом
Также с помощью цвета можно расставлять необходимые акценты, привлекать внимание к важным компонентам.
Выбирая цвет для своей рекламы, необходимо ориентироваться на желаемый имидж вашего заведения. Четко понимать, на какую аудиторию вы рассчитываете, и какие действия от этой самой аудитории ожидаете.
И так, поподробнее об основных цветах.
1. Красный
Движок рекламного бизнеса. Цвет яркий, динамичный, активный. Побуждает к немедленным действиям, привлекает особое внимание к выделенным им деталям.
С другой стороны, использовать его надо крайне осторожно. Изобилие красного цвета перегружает рекламу и может вызвать ее отторжение, особенно в дизайнах со множеством мелких деталей. В таком случае бывает разумно использовать оттенки красного цвета, например — бордовый. Бордовый – показатель долговечности, солидности и статуса.
Наружная реклама центра эстетики “Аристократка” (подробнее)
А нежный розовый отлично подойдет для рекламы товаров для малышей или услуг для юных леди.
2. Оранжевый
Этот цвет олицетворяет активность и хорошо развитое творческое начало. Цвет креативности, поиска, позитивной жизненной энергии. Прекрасно воспринимается детьми, так как полностью соответствует самой сути ребенка. Поэтому смело используйте его в рекламе развивающих центров или товаров для детей.
3. Желтый
Уютный цвет радости. Символизирует тепло, комфорт, ассоциируется с солнцем, пляжем, летом. Наполняет энергией, позитивом, мечтами о лете. Особенно уютен в сочетании с синим и голубым. Не зря туристические компании, которые отправляют клиентов на отдых в жаркие края, так любят использовать желтый цвет в рекламе своих услуг. Желтые буквы на темном фоне дают максимальный эффект восприятия.
Рекламная консоль туристического агентства “Премиум Турне” (подробнее)
4. Зеленый
Успокаивает, умиротворяет. Ассоциируется с природой, весной, свежестью. Хорошо смотрится в рекламе эко-товаров и медицинских услуг. Надписи зеленым цветом не призывают к немедленным действиям, они пророчат спокойствие и стабильность.
А еще, зеленый – это цвет денег. Не зря главный банк страны использует его в своем оформлении. Кстати, помните многочисленные конторы по выдаче микрозаймов, которые появились в последнее время в Санкт-Петербурге. Их наружная реклама выполнена в основном в красных тонах, для привлечения мимолетного внимания прохожих и побуждения их к быстрым необдуманным поступкам. Лично у меня такая агрессивная реклама вызывает отторжение и ассоциируется с банкротством.
5. Синий
Спокойный, надежный, внушает уверенность и доверие. Синий цвет в рекламе не раздражает, не призывает к немедленным действиям. Он как бы дает время обдумать, взвесить и принять осознанное решение. Недаром многие банки и медицинские компании используют в своей цветовой гамме именно синий цвет. А вот для рекламы еды и продуктов питания такая расцветка абсолютно не подходит.
Козырек с подсветкой для стоматологии «Стомус» (подробнее)
6. Фиолетовый
Считается цветом мистики и роскоши. Этот цвет любим творческими натурами. Но, создавая рекламу, следует избегать избыточного его использования, так как фиолетовый встречается в природе крайне редко и большое его количество может вызвать ощущение фальши. Фиолетовый снижает аппетит, поэтому абсолютно не подходит для рекламы продуктов питания или оформления кафе и ресторанов.
7. Белый
Нейтральный цвет. В рекламе чаще всего используется как фон. Не вызывает никаких эмоций.
8. Черный
Сам по себе черный цвет изыскан и благороден. Но его обилие в рекламных компаниях должно быть оправдано. В большом масштабе черный может выглядеть депрессивнои даже траурно. Чаще всего этот цвет используют для написания текста на светлом фоне. В наружной рекламе наоборот, эффектно смотрятся белые буквы на черной подложке.
Вывеска обувного магазига “Elegant Street”
И так, подведем итоги.
Теперь мы знаем, что очень часто цвет помогает сходу определить, из какой области товары или услуги предлагает нам очередная реклама. Также он способствует запоминанию рекламного посыла и формированию имиджа заведения.
Если вам необходимо придумать, изготовить и разместить красивую и эффективную наружную рекламу в Санкт-Петербурге, то я всегда готова помочь вам в этом. Звоните!
Алевтина Грибанова тел.: +7 (911) 248-79-29
Я работаю во всех районах Санкт-Петербурга:
Адмиралтейский район, Василеостровский район, Выборгский район, Калининский район, Кировский район, Красногвардейский район, Красносельский район, Московский район, Невский район, Петроградский район, Петродворец, Приморский район, Фрунзенский район, Центральный район, Колпино, Кронштадт, Пушкин, Павловск
Понравилась статья? Поделись с друзьями!