head_7
menu_1 menu_2 menu_3 menu_4 menu_5 menu_6 menu_7 menu_8

«Эффективная наружная реклама» С.Н.Бердышев

  • 3 года ago
  • 0

Не успела я дочитать толстую книжку с картинками о наружной рекламе в Москве, как в продаже появилась новая книга на интересующую нас тему! На этот раз тонкая и практически без картинок.

“Эффективная наружная реклама. Практическое пособие.” Автор С.Н. Бердышев.

Именно этой фразой “практическое пособие” данная книга и вызвала у меня особый интерес. Я заказала ее в моем любимом интернет магазине Read.ru Прочитала за один вечер и теперь могу поделиться своими мыслями по поводу данного экземпляра с вами, дорогие читатели моего блога.

обзор книги о наружной рекламе

132 страницы, мягкая обложка, небольшой формат. Издание второе, этого 2015 года. Ниже я приведу оглавление книги:

1.Наружная реклама: жанры, формы, перспективы развития и способы использования.
2.Инструментарий и материалы для создания наружной рекламы.
3.Пространственные решения.
4. Ландшафтный дизайн как элемент наружной рекламы.
5. Графические решения.
6.Текстовые решения.
7.Звуковые решения

Вы видите, содержание совсем небольшое, но надо отметить, что каждый представленный пункт состоит из нескольких глав. Так, например, под заголовком “Пространственные решения” кроется такие темы как: влияние среды на восприятие рекламы, анализ условий среды, оптимизация рекламы, способы управления средой, естественное ощущение, искусственное освещение, образцы пространственных решений…

На первый взгляд — подробно и основательно, и, признаюсь, книга сначала показалась мне действительно основательной. Но в процессе чтения впечатления круто изменились. Сейчас расскажу почему.

И так, все мы понимаем, что словосочетание “наружная реклама” условно имеет два направление. Первое – это вывески, и другие рекламные конструкции, которые устанавливаются на относительно долгий срок. Их изготовлением занимаются производственные фирмы, с которыми я как раз и сотрудничаю. Мы придумываем, согласовываем, изготавливаем, осуществляем монтаж рекламоносителя в Санкт-Петербурге. Но если вашей компании необходимо разместить по городу свои рекламные постеры или расклеить объявления на информационных щитах, то это уже совсем другая история. Хотя, ведь тоже так называемая “наружка”. Так вот автор, видимо, сторонник идеи глобализации, видит за агентствами, которые будут заниматься и “тем и этим” будущее, поэтому в своей книге особо не разделяет эти два направления. А следовало бы. Его мысли о том, что в будущем в качестве менеджера в рекламные агентства будут брать исключительно профессиональных дизайнеров, которые сами способны создать макет для заказчика, да еще и провести предпечатную подготовку, вообще кажется мне за гранью добра и зла. Нет, я не спорю, хороший менеджер должен обладать некоторыми навыками дизайнера, которые могут пригодиться ему в работе с клиентами, но все же, для каждой вида деятельности пусть уж будут свои “специально обученные люди”, профессионалы СВОЕГО дела.

В итоге, о книге в целом у меня сложилось странное впечатление. С одной стороны автор выдает некоторые актуальные подробности, о работе рекламно-производственной компании, начиная от газосварочного оборудование необходимого при создании конструкций, заканчивая образцами документов для регистрации рекламы. С другой стороны его часто заносит в такие дебри, что представить данную информацию в книге о наружной рекламе весьма трудно. А ведь она есть!

книга о наружной рекламе

Например, глава “Ландшафтный дизайн как элемент наружной рекламы.” Начинается все безобидно. Автор советует размещать клумбы перед входом в магазин (или другое ваше заведения) для привлечения внимания прохожих – потенциальных клиентов. Хорошо. Но потом идут несколько листов посвященных фен-шую и разновидностям растений, таблицы значения растений… А когда автор пытается в течении нескольких глав учить нас графическому дизайну, закладываются некоторые подозрения, а не считает ли он себя тем самым менеджером и профессиональным дизайнером в одном флаконе? А еще кем? Это легко узнать, если посмотреть другие книги написанные автором. Это: “Организация выставочной деятельности”, “Информационный маркетинг”, “Искусство оформления сайта”, “Рекламное агентство, с чего начать?”, “ Рекламный текст. Методика составления и оформления”, “Секреты эффективной интернет-рекламы”, “Технологии работы с трудными клиентами”. Как мы видим знания товарища Бердышева имеют весьма широкий диапазон, хотя он и заявлен в собственной биографии как бухгалтер-экономист. Я не спорю, есть, наверное, уникумы – люди, которые обладают глубоким знанием и практикой в различных областях рекламной и маркетинговой деятельности. Но, судя по нелестным отзывам на разные книги Бердышева в интернете, это все же не тот случай.

нас учат дизайну в книге о наружной рекламе

Обычно, в конце книжного обзора я даю ссылку на книгу в интернет-магазине. А на этот раз я этого делать не буду. Лучше приведу цитату, всего лишь один абзац из опуса “Эффективная наружная реклама. Практическое пособие.” (посмеемся вместе):

“Баннер – самый загадочный рекламный жанр, под которым каждый специалист понимает нечто свое. Ряд экспертов вовсе отказываются признавать существование баннеров в наружной рекламе. Чаще всего под этим термином в ”наружке” значатся билборды (рекламные щиты) или двусторонние переносные рекламоносители для установки на тротуаре вблизи фирм и торговых точек.”

(смею предположить, что под последним определением автор подразумевает простые стритлайны…)

Другие книги из моей небольшой библиотеки о наружной рекламе можно найти здесь.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>